Соб. инф. Murom.ru
Когда А. Дюрер отправлялся в Италию в своем альбоме он создал серию акварелей: поля, леса, безлюдные города... Пожалуй, именно эти небольшие акварели положили начало пейзажу, как отдельному жанру в европейском изобразительном искусстве. Через 100 лет Эль Греко создал "Вид Толедо". Пейзаж окончательно превратился в самостоятельный жанр, расцвет которого начался в 19 веке с изобретением различных приспособлений, которые позволили художникам выйти с холстами и красками из мастерской. Началась эра пленэрной живописи. А в начале 20 века А. Бенуа в своей "Истории живописи" посвящает целую главу оправданию того, что его книга скорее - история пейзажной живописи.
Этот небольшой экскурс в историю необходим для представления выставки "Пути - дороги живописи и графики", которая пройдет в Выставочном зале Московского района Санкт-Петербурга с 18 декабря 2013 по 16 января 2014. Небольшая по объему (около 30 произведений) , она представляет две из наиболее интересных школ современного русского изобразительного искусства: владимирскую и петербургскую. Обе известны своими традициями, продолжающимися в произведениях художников, представленных на этой выставке. Изысканность цветовых и композиционных решений Валентины Гилазутдиновой и Наталии Пушниной, лаконичность и ясность в произведениях Игоря Сухова и Бориса Жикова, игра света и колорита Ольги Шаюновой и Льва Дутова, точная характеристика и выверенная композиция Дмитрия Левитина и Юрия Ткачева . Экспозиция смотрится на одном дыхании благодаря своей образной насыщенности и мастерству авторов, создавших неповторимый мир, полный любви и благоговения.
Выставка проекта "Пути-дороги" традиционно проходит в Выставочном зале Московского района СПб. В рамках проекта предполагается серия выставок пейзажной живописи и графики художников Петербурга и приглашенных художников из различных регионов России.
Фото из архива И. Сухова и Murom.ru